При выборе отеля для отдыха, тем более, с маленькими детьми всегда вынужден обращать внимание на значительное большее количество деталей и тонкостей, чем при выборе места для отдыха взрослой компании. Поэтому, когда шерстили соцсети, то поначалу голова распухла от обилия информации: кто-то критиковал обслуживание, кто-то кухню, кому-то не нравился пляж и дополнительные услуги. Но потом, четко определившись с критериями выбора: близость к морю, хороший пляж, дно, возможность удобного и безопасного входа в воду, остановились на данном отеле.
Но одно дело рекламная картинка и совсем другое – реальное положение дел. Уже на следующий день убедились, что выбор был сделан абсолютно правильно! Отель замечательный в целом, а для отдыха с детьми – ИДЕАЛЕН! Особенно для тех отдыхающих, кто много времени проводит в море. Ради этого пляжа можно и не обращать внимание на некоторые недочёты.
Что напрягло:
- в день приезда отсутствовал интернет и мы не смогли вовремя сообщить своим близким, что благополучно добрались. Однако на следующий день, технические проблемы были решены и связь была даже на пляже;
- недоразумение с номером. После заселения, когда была восстановлена связь, сняла короткий видеоролик о номере, в который нас заселили, к номеру претензий никаких не было. Однако сын, оказывается, сделал нам сюрприз и заказал номер повышенной комфортности, за что заплатил дополнительно примерно 80-90 тысяч тенге. Увидев ролик, сын был весьма удивлен, так как номер должен был быть больше – 36 кв.метров, в нем должно было быть 2 кровати (была только одна и маленький раскладной диванчик) и находится рядом с бассейном. При обращении на ресепшн, мне сказали, что мне дали номер лучше, ближе к морю, показали похожий номер, кажется, 322 и сказали, что раскладной диванчик чуть больше того, который был в моем номере – это и есть вторая кровать, хотя на фотографиях забронированного номера было 2 полноценных кровати. Переезжать уже не стала, но недоумение и ощущение неправильности осталось.
- встреча с отельным гидом. Сама встреча прошла замечательно. Мохамед показался компетентным, грамотным, ненавязчивым и очень доброжелательным. В то же время, когда к нему обратилась с просьбой помочь разобраться в ситуации с номером, обещание не выполнил, даже не прочитал сообщение, а поймать его в отеле не удалось, хоть он и сообщил при первой встрече график своего ежедневного нахождения в нем, на ресепшене.
- сложности при посещении аквапарка, находящегося в отеле Dreams 5*. Есть трансфер из нашего отеля в Dreams 5*, а для вызова трансфера, чтобы вернуться в Fayrouz 4* необходимо машину вызывать с ресепшн Dreams 5*, который расположен достаточно далеко от входа в аквапарк, а идти в час дня до ресепшен с детьми - практически нереально по такой жаре. И еще одна деталь. На ресепешене нас корректно проинструктировали по вопросу обратного трансфера (никаких претензий к сотрудникам). Но водитель, который нас вез (не очень аккуратно, честно говоря) в аквапарк, пообещал, что будет нас ждать на том же месте ровно в 13:00 час. Мы несколько раз (на разных языках) уточнили у него в этом месте или на входе в Dreams 5* будет стоять машина. Однако обещание свое не выполнил, и мы ждали его более 40 минут, причем, если бы он нас не обнадежил, то мы сразу, выполняя данные нам ранее инструкции, пошли бы на ресепшн Dreams 5*. В данном случае это претензия не к отелю, а к конкретному сотруднику. К сожалению, мы его не запомнили, и назвать имя не можем. Зато сотрудник, который приехал за нами, чтобы помочь вернуться в свой отель, произвел самое благоприятное впечатление: вежливый, доброжелательный, отзывчивый и душевный. Мы пересекались с ним еще несколько раз, в том числе, при выезде он забрал чемоданы и доставил их на ресепшн и впечатление оставил о себе только самое положительное. К сожалению, в суматохе отъезда имя могла запомнить неточно, кажется, Mamdouh, но точно помню, что у него есть усы)
Что понравилось:
- прекрасная инфраструктура отеля и очень зелёная территория;
- спокойная атмосфера, ощущение надежности и безопасности;
- работники отеля в течение всего дня тщательно следят за порядком и чистотой, занимаются благоустройством территории, поливают насаждения;
- безупречный пляж, даже в самое пиковое время можно найти свободные шезлонги в удобном месте;
- на пляже проводится танцевальная зарядка для желающих, есть понтон, катера, бананы, таблетки;
- на пляже есть бар, где после обеда можно перекусить. Мы приехали поздно и это было просто спасением, особенно с учетом наличия голодной детворы. А также всегда можно взять напитки;
- в номере есть отдельные полотенца для тела, для лица и для ног. Их можно менять хоть каждый день;
- достаточное количество питьевой воды и воды для чистки зубов, имеются все необходимые инструкции;
- пляжные полотенца меняют вместе с основными при уборке номера (плюс фирменный шопер);
- в ресторане не холодно, что очень хорошо для отдыхающих с детьми, можно не бояться заработать отит или ангину, смело заходили с влажными волосами и даже сразу после моря;
- в номере над ванной есть верёвка для сушки белья;
- утюг и гладильная доска в шкафу;
- фен работает хорошо, свой можно не брать;
- на ресепшене всегда имеются свежеприготовленные прохладительные напитки, книги, уютные кресла и диванчики для отдыха, где любят располагаться отдыхающие;
- хорошая и разнообразная кухня, подача очень аппетитная и блюда весьма вкусные. На улице всегда готовилась отменная еда на углях (люля-кебаб, рыба, сосиски и т.д.), пеклись лепешки. В самом ресторане шеф-повар и его помощники каждому желающему помимо шведского стола готовили завтраки, прямо при нас пекли оладушки, за отдельным разделочным столом – нарезали вкуснейшие манго или дыню.
В целом в отеле замечательный персонал, все (даже простые рабочие, занятые благоустройством территории, охрана, дежурные, водители, не говоря уже о других сотрудниках) вежливые, приветливые, обязательно приветствуют, желают хорошего дня или доброй ночи, интересуются, все ли устраивает, удобно ли, есть ли пожелания или просьбы, помогают абсолютно во всем. Следует также отметить то, что мы не испытывали трудностей в языковом общении. Все сотрудники, с кем взаимодействовали за время отдыха знают английский, русский языки. Всегда очень грамотно отвечали. На Ресепшен работают очень приятные сотрудники Mohamed и Salwa.
Отдельной и огромной благодарности заслуживают сотрудники главного ресторана. С ними мы контактировали чаще всех (минимум три раза в день) и остались в полном восторге. Видя, что мы отдыхаем с детьми, помогали с поиском и оперативной сервировкой стола. Даже по разным мелким вопросам всегда очень внимательно и заботливо давали обратную связь, оперативно их решали. Очень хочется отметить и поблагодарить сотрудников: Osama, Ayman (уборка столов), Hussein (сервировка столов).
Мой внук имеет определенные предпочтения в еде, что существенно сужает выбор блюд. Сразу же после вопроса, можно ли помочь нам в решении данного вопроса, проблема была снята. В течение всего периода пребывания (10 дней) еду ему готовили индивидуально каждый раз (!), когда мы приходили в ресторан. Всегда спрашивали, правильно ли приготовлено, понравилось ли, и всегда выражали готовность приготовить новую порцию, если что-то нас не устроит.
Уверена, что в ресторане все так прекрасно, потому что у руля управления стоят опытные профессионалы Mohamed Abdel Azem и Moohamed Khatab, люди, чувствующие и понимающие клиентов. Им не только благодарность, но и низкий поклон за проявленную доброту, теплоту, сердечность и отзывчивость! Слов нет, только аплодисменты! Отелю повезло, что у них есть такие сотрудники. К сожалению, не удалось запомнить имена всех работников ресторана, но они остались в наших сердцах)
И у всех отличное чувство юмора.
Отдельное спасибо бармену при ресторане по имени Mohamed, очень вежливый, терпеливый, внимательный, работает быстро и оперативно, помнит предпочтения отдыхающих, что удивительно при таком количестве клиентов.
Также хочется выделить сотрудника (менеджера?) детской анимации по имени Aya. Она очень старательная, умеет видеть и понимать детей, за что ей огромная благодарность. Другой вопрос, насколько грамотно организовано поощрение аниматоров руководством отеля. Чувствуется напряжение между девушками- аниматорами, из чего мы сделали вывод, что оплата их труда напрямую зависит от количества детей, с которым работает конкретный аниматор и от длительности общения с ними.
Всем сотрудникам, которые работают на жаре под солнцем отдельный респект. Всегда улыбнутся, поздороваются и скажут "мадам".
Предложения и рекомендации:
- было бы гораздо удобнее, если бы на входе в Клеопарк был установлен телефон для связи с ресепшен Jaz Fayrouz и вызова обратного трансфера (гольфкар). Это предложение было озвучено сотрудникам ресепшн по возвращении из парка;
- считаю необходимым выработать более четкий алгоритм работы аниматоров и откорректировать систему оценки их труда и конкретного вклада, увеличить продолжительность работы детского клуба.
Резюмировать сказанное хочу словами своего внука, которые, с моей точки зрения, отражают общее впечатление от отдыха: «Это было лучшее время, в Египте живут и работают очень добрые люди, а ездить будем только в этот отель Fayrouz 4*».
За человеческое отношение и удивительную доброжелательность поставила бы 5 звезд!