Очень надеюсь, что мой отзыв поможет будущим путешественникам принять решение более взвешенно при планировании отдыха в Турции.
Поэтому готовьтесь - букв много, но я постараюсь дать полезную информацию.
1) Месторасположение. Очень подходит для тех туристов, кто собирается провести заслуженный отдых на пляже с бокальчиком пива или чего покрепче.
Рядом из развлечений - только базар и парочка магазинов. От аэропорта отель расположен примерно в 80-90 км, до Аланьи - 30 км, но доехать сложно: автобусы ходят нестабильно (если вам интересно, остановка общественного транспорта находится напротив выхода из отеля), а таксисты заламывают нереалистичные цены - от 100-200 долларов за поездку в одну сторону.
2) Номерной фонд. У нас был забронирован номер с видом на море, и нам дали номер на 8-ом этаже, вид просто потрясающий, здесь нареканий нет. Сам номер чистенький, приятный, но видно, что ремонт требуется (как, впрочем, и почти во всем отеле). Фен - откровенно старый, гудит при работе так сильно, что боишься замыкания, мебель уставшая.
3) Пляж и бассейны. В отеле минимум три пляжа при грубом подсчете: большой, маленький, который зовется семейным (я советую именно его, он чище и там меньше народа), и пирс, с которого можно нырять.
Бассейны красивые, есть даже мини-аквапарк с тремя трубами.
Лежаков хватает, хотя снова повторюсь - зонтики "уставшие", старые, им требуется замена.
Из плюсов - персонал старается убирать пляж по мере необходимости, песок достаточно чистый.
4) Полотенца. Просто не могу не выделить это отдельным пунктом. В СПА-центре выдают фирменные отельные полотенца для походов на пляж - просто полюбуйтесь фотографией, которую я специально засняла для отзыва. В отеле 5* вам предлагают затасканное почти дырявое решето вместо полотенца, это просто стыдно! К сожалению, это не исключение, таким образом выглядят 99% полотенец.
5) Еда. Насчет системы питания "Все включено" ничего дурного сказать не могу: это банально удобно. На территории отеля готовят в течение дня и вариации "крошки-картошки", и сендвичи, и хот-доги, и вафли с разнообразными начинками, и шаурму, и мороженое, и пиццу, и бургеры, и тонны десертов.
Есть можно круглые сутки семь дней в неделю.
А вот насчет качества еды и ее изысков вопросы есть. Были в этом же отеле в прошлом 2024 году и смело можем сказать, что ассортимент блюд на обеде/ужине сильно скатился.
Дорадо вообще не было, а сибас подавали всего 1 раз за 12 дней (в прошлом году почти каждый день), исчезли тунец, профитроли, эклеры, макаруны. Раньше лукум стоял рядом с кофемашинами, а теперь маленькая горстка лежит только рядом с ресепшн - да и то не каждый день.
Изысков стало значительно меньше, вместо них очень часто на ужин подаются всяких видов пустые макароны - рядом стоят соуса, якобы поливайте, чем хотите.
В целом, голодным никто не останется: регулярно проводятся тематические дни турецкой, итальянской кухонь, супов и овощей много, баранина и говядина есть всегда, курица и индейка - тем более. Каждый день на улице готовят мясо или рыбу на гриле. Десертов очень много, не все они вкусные, но тут отель берет количеством.
На завтрак выпечка оставляет желать лучшего.
Есть суши разных видов.
С морепродуктами - беда, креветок, мидий, кальмаров не давали, один раз были раки и только лишь.
Фрукты есть, но опять же - без излишеств. Клубники нет, даже дыни, нектарины и персики редко. В основном, выбор заканчивался на грушах, арбузах, яблоках, бананах, виноград только лишь на ужин.
Роскоши не ждите, но и голодным никто из ресторана не выйдет.
6) Алкоголь. Тут по классике - в основном, он турецкого производства. Шампанское не вкусное, но его много, та же ситуация и с винами. Коктейлей много, но учтите, что в разных барах их делают по-разному, и некоторые бармены откровенно халтурят. Больше всего советую бар рядом с ресепш с видом на бассейны - там работают замечательные ребята (особо выделяю Абдуллу).
7) Уборка номеров. В этом пункте придраться сложно. Номера убирают быстро и качественно, в целом, персонал старается следить за чистотой на территории всего отеля.
8) Работа персонала.
Присаживайтесь, этот пункт будет длинным, но интересным.
Оценок давать не буду, только лишь приведу парочку историй, которые посчитала важными.
Первая ситуация. Один раз мы подошли на гестрелейшн, чтобы уточнить кое-какой вопрос, из всех работников на месте была только девушка по имени Эда, которая вместо внятной помощи грубо махнула на нас рукой (не в переносном смысле, а в самом прямом) и все также жестко крикнула, что не говорит по-русски. Окей, мы заговорили с ней на английском, но ее поведение не изменилось. Руководители решать проблемы не хотят. Когда мы пожаловались на поведение Эды ее же непосредственному начальнику, она даже не принесла извинения.
Вторая ситуация. Мы снимали за дополнительную плату индивидуальное бунгало на пляже (кому интересно 100 евро, но об этом я напишу подробнее ниже). В стоимость входит тарелка с арбузом: каково же было наше удивление, когда пьяный работник отеля два раза (!) уронил поднос с арбузом, а потом, не моргнув и глазом, попытался подать его нам на стол (!!!!)
Арбуз с пола! У меня нет комментариев.
Третья ситуация. В один замечательный день молодой человек, убиравший номера, не положил ни единого полотенца в ванну. На наши просьбу он спокойно ответил, мол, полотенец просто нет. Видимо, вытираться надо шторами, я уже не знаю.
Замечательно, учитывая, что гости платят немаленькие суммы за проживание в - подчеркну! - пятизвездочном отеле.
Четвертая ситуация касается работников Anex-тура, точнее гидов, сидящих в отеле. Я молчу насчет того, что эти люди должны помогать туристам, а не мешать, но поведение Курбана, одного из гидов, просто переходит все границы. Курбан пытался выгнать (!!!) нас со стойки Anex-тура, употребляя фразы (прямая цитата): "Идите отсюда", "Я ничем помогать не буду", "Вы не попросили меня, как надо". Или Курбан вообразил, что он сидит в отеле только лишь, чтобы зарабатывать деньги на экскурсиях? Слава богу, это был последний раз, когда мы его видели в отеле.
Многие из приведенных выше ситуаций были решены только за счет профессионализма и ответственности Валерии - работницы со службы гестрелейшн. Огромное спасибо!
9) Бунгало на пляже (за дополнительную плату). Стоит это удовольствие 100 евро (вообще обратите внимание, что в отеле и в окрестных магазинах цены указаны именно в евро, а не в лирах и даже не в долларах, что, конечно, менее выгодно), для постояльцев, кто приезжает в отель не в первый раз, предоставляется скидка 10%.
За эти деньги вы получите: с 09:00 до 18:00 бунгало с персональным выходом к морю, лежаки, тенты, гамак, бутылку шампанского, тарелку арбуза и фруктов (виноград, клубника, персик), тарелку орехов, парочку шоколадок. Все бунгало уставшие, крепления к гамаку заржавевшие, лестница-спуск в море - тоже.
Решать стоит ли это развлечение этих денег только вам самим, однако мы брали дважды. Если все-таки решитесь, то очень советую бунгало № 10, открывается самый красивый вид.
10) Природа и территория. Разумеется, море хорошо само по себе, вид очень красивый, территория зеленая, но ее очень мало.
11) Анимация в отеле присутствовала, но нас она крайне мало интересовала, поэтому ничего путного сообщить не могу. Каждый вечер была сначала детская дискотека, потом взрослая. Ночью работает клуб 18 (мы там ни разу не были), днем проводятся всякие штучки типа турников по дартсу, аква-аэробики.
12) Замечания и советы по мелочи:
бар якобы пополняется раз в двое суток, на самом деле - реже, по сути, когда работники про вас вспомнят. На троих выдают одну (!) шоколадку, два пива и пр.
все шампуни, гели выдаются только в количестве двух штук при условии, что за проживание-то вы заплатили на троих. Интересная арифметика.
советую просить номер на более высоких этажах, вид значительно красивее.
Ни о каких мифических "пяти звездах" и речи не идет, отель на крепкую и хорошую четверку.
Скажу откровенно, что второй раз в этом отеле мы не остановимся, цена не соответствует качеству.
Но выбор за вами!