Ayre Hotel Gran Via (так этот отель звался во время моего бронирования)) - это многоэтажное современное здание, которое очень хорошо видно издалека, а посему нет повода бояться заплутать в день приезда. Внутри есть несколько лифтов, поэтому никогда нет никакой толкучки или длительного ожидания. Ну и в целом, отель произвёл приятное впечатление в плане порядка и профессионализма. На ресепшене все формальности прошли быстро и чётко, хорошая обратная связь. Сейчас отель находится в состоянии ребрендинга, постоянно меняет названия и, если я правильно поняла, в конечном итоге собирается присоединиться к мировой сети отелей Indigo. Надеюсь, это пойдёт ему на пользу.
В данный момент отель производит хорошее впечатление, но определённо нуждается в реновации. В том смысле, что номерам не помешает ремонт. Грязные обои, покоцанная мебель и прочее - это не есть хорошо. Сантехника удобная, но, как её ни чисти, лучше она уже выглядеть не станет, ибо очень старая и вся в царапинах. Также стоит сказать, что в номерах довольно пыльно, поверхности и шкафы не протирались уже лет сто.
В нынешнем состоянии отеля о 4-х звёздах не может быть и речи. В номерах нет даже мини-бара (который, казалось бы, есть уже везде), не то что уж там приятных и нужных мелочей вроде ручки и бумаги или бумажных салфеток в ванной. Но справедливости ради отмечу, что присутствовали тапочки, губка для обуви (правда, почему-то она была в наборе туалетных принадлежностей в ванной) и маленькая тряпка. Удивило, что в мусорную корзину в комнате уборщики не клали пакет. Это странно и негигиенично само по себе, но вдвойне оригинально, если учитывать наличие в номере чайного набора: использованные чайные пакетики и различные огрызки приходилось класть в свои собственные пакеты. Ну а для ванной почему-то выдавался всего один кусок мыла, что очень неудобно, т.к. оно нужно и в душе, и у раковины. Также нет вытяжки и/или освежителя воздуха, но это беда многих отелей.
На этом странности не заканчиваются)) Больше всего мы, наверное, недоумевали от постельного белья. А именно - от пододеяльников и наволочек. Они были, как бы это сказать...составлены из двух частей. Т.е. одеяло просто было снизу и сверху накрыто простынками, не сшитыми между собой, а подушка могла свободно выпасть в обе стороны из своей "наволочки". Такой "креатив" определённо отелю не в плюс. Освещение в номере тоже работало оригинальным образом. Почти на уровне школьных головоломок - нужно было время, чтобы запомнить, какие выключатели какую комбинацию лампочек включают)) Решение сделать светильником одну из прикроватных тумбочек в этом контексте было чрезвычайно неудачным. Вся поверхность тумбочки - это лампа, для которой нет отдельного выключателя. В итоге, всё, что лежало на этой тумбочке (а, как правило, это заряжающийся телефон, ибо там розетка), неплохо так нагревалось, что, разумеется, совсем не здОрово. Креативным также можно назвать решение спрятать чайный набор в шкафу. Сначала его нужно найти, а потом ещё и искать подходящее место для подключения чайника. В общем, отель-квест :)
Если продолжать говорить о недочётах, то были некоторые накладки с уборкой. К примеру, в первый день нашего пребывания по какой-то причине номер не убирали вовсе. А в некоторые из дней упорно не клали
второй рулон туалетной бумаги, видимо, дожидаясь, когда мы используем первый почти полностью)) Это было довольно странно. Также странным был эпизод, когда нам доложили к двум упаковочкам со сливками, которые мы и не открывали ни разу, ещё две штуки, но при этом дали всего одну палочку для размешивания, а сахар не дали вовсе. Бумагу на подносе с чайными принадлежностями нам тоже так и не поменяли, хотя мы по неосторожности пролили на неё напиток и на ней остались пятна.
Но всё вышеперечисленное - это скорее недочёты или необычные решения, но никак не те минусы, которые могут испортить отдых. Претензий, за которые я снимаю звезду, у меня две:
1) Самая существенная - к полотенцам. В номере не было никакого приветственного буклета с инструкциями (что уже само по себе странно для сетевого отеля), а потому не было понятно, меняли ли наши полотенца или просто развешивали их заново по своим местам. Полотенца выглядели несвежими, уже совсем не белыми и совершенно не пахли чистотой. Также не было отдельного полотенца для ног (чтобы стелить на пол).
2) Местный налог. Когда я бронировала отель, налог составлял 3,8 евро/ночь с человека. И сайт отеля, функционировавший на тот момент, и Букинг, и другие отели, с которыми я списывалась, когда выбирала гостиницу, да и просто любая туристическая информация о Барселоне в Интернете подтверждали, что, если гость останавливается в отеле более, чем на неделю, то после седьмого дня налог больше не взимается. Соответственно, на момент бронирования Букинг мне насчитал сумму в 53,2 евро (3,8 х 7 ночей х 2 человека). Я была готова к тому, что в высокий сезон ценник поднимется, и Букинг это подтвердил, прислав мне письмо, что налог поднимается на один евро. Посему во время расчёта в отеле мы удивились названной сумме, т.к. она была больше 70 евро, что невозможно в случае оплаты за 7 дней. Мы оплачивали налог наличными, чек нам не выдали, а времени выяснять отношения на чек-ауте у нас не было, поэтому разобрались в ситуации мы уже дома, с калькулятором в обнимку. Получилось, что, либо налог оказался ещё больше, чем нам сказали (конкретной цифры не было, просто 1 евро), либо (что более вероятно) с нас взяли деньги за 8 дней, а не за 7. А это - ни много ни мало 10 евро сверху. Понятное дело, что нам это не понравилось. Хотелось бы большей прозрачности в финансовых вопросах.
Ну а теперь, дабы завершить отзыв на позитивной ноте, поговорим о плюсах :)
В номере прекрасная звукоизоляция: как от соседей, так и от улицы.
Раздельные кровати в номере стояли на нормальном расстоянии друг от друга, а не вплотную, как на фото.
Каждый день в холодильник ставили либо две маленькие картонные бутылочки воды, либо одну большую стеклянную. В холодильнике также имелась открывашка, что очень удобно.
Перед заселением были вопросы относительно чайного набора в номере - информация разнилась от отзыва к отзыву, да и администрация в письмах отвечала как-то расплывчато. Для нас же это было важно, потому как завтраки в отеле баснословно дорогие, и мы не хотели их брать. К нашему счастью, чайно-кофейный набор в номере был и обновлялся ежедневно.
Одной из целей нашей поездки было посещение концерта в Palau Sant Jordi, и добираться до него из отеля было очень удобно. Нельзя сказать, что до стадиона рукой подать, но ближе уже некуда)) Путь простой, многолюдный и красивый: вверх по эскалаторам в сторону Национального дворца и выше. После концерта обеспечена приятная и безопасная ночная прогулка :) Однако важно учитывать, что дорогу к дворцу иногда перекрывают для каких-нибудь мероприятий и выставок, что может изменить и критически усложнить маршрут. По сути, нам просто повезло - ровно за день до нашего концерта закончилось тамошнее мероприятие, и к вечеру следующего дня они открыли проход к эскалаторам, который был закрыт несколько дней.
Вообще, площадь Испании - это очень красивое и опрятное место. Спокойное и при этом цивилизованное. Но, как мне кажется, для туристического посещения Барселоны (особенно первого) не самое удобное. Всё-таки центр далековат.
В качестве нейтрального замечания отмечу, что в отеле незащищённый вай-фай, без пароля.
Ну, на этом, наверное, всё. Респект, если прочитали отзыв полностью :) В целом, мы своим пребыванием в отеле довольны. Ничто не мешало нам комфортно отдыхать. Быть может, заявленный ребрендинг сработает в плюс и поспособствует обновлению интерьеров и повышению класса обслуживания. Потенциал есть. Вполне могу рекомендовать.