Мучаюсь вопросом: поеду ли ещё?
Почему ? Очень противоречивое мнение сложилось от санатория.
Путевку я оплатила в полном объёме через " Русские курорты" ещё в декабре прошлого года, так как собиралась заехать с 7 февраля 2016 года. Но случилось так, что получила многочисленные травмы , в том числе и перелом трёх позвонков, и долго была лежачей . " Русские курорты" без проблем перенесли время путевки на 9 октября, вернули разницу , так как я сократила пребывание с 18 до 14 дней, и даже прислали накануне тёплое письмо с напоминанием и наставлениями, как добраться и что посмотреть. На всякий случай я позвонила в санаторий по двум указанным на сайте телефонам, но в 14 час мне никто не ответил, и я написала им письмо, все ли в порядке с моей бронью, так как деньги поступили очень давно. Получила ответ от Дороничевой Анжелики, что все нормально, и стала собираться.
Добралась от аэропорта , воспользовавшись рекомендацией " Русских курортов", заказав " Такси " в зале прилёта за 400₽. Обратный заказ стоил уже 300₽.
В санатории меня ждала приветливая Татьяна Васильевна, которая мягко извинилась и сообщила , что заказанного номера мне предоставить не сможет. Наверное кто - то продлил своё пребывание... Мне понять это было очень трудно. Номер же заказан? Как его можно продлить? Мне предложили 2- х комнатный полулюкс на 2-3 ночи. Спорить , я поняла, бесполезно - номера всё равно нет. То , что я со своими травмами буду собирать - разбирать и носить чемодан на другой этаж- тоже никому не важно, кроме меня. Так что молча приняла это как данность .
Надо сказать, в этом санатории есть особенность. Вход оказывается не на 1-м этаже, а на 0- м. А поэтому до лифта надо пройти 2 лестничных пролета. Два старого образца лифта вмещают строго 4 чел. А этажей 10. Да ещё сделано так, что на 2-м этаже ( где расположено руководство) лифт не останавливается. Так что если у вас болят суставы, не просите заселения пониже- будете везде ходить пешком, лифт не для вас! Тем более часть процедур расположена на 5 (!!!) этаже второго корпуса без лифта.
В помощи донести вещи до лифта и от лифта, когда уезжала, не отказывают охранники. Можно им дать "на чай".
Ну, думаю, надо настроиться , и как всегда будет все хорошо. День у меня оплачен весь, но приехала я только к ужину. Но меня и там оказывается не ждали. Подсадили за стол на не накрытое место и оставили. Все соседи по столу поели, а я все жду, когда же подойдут и ко мне? Принесли нож с вилкой и чашку для чая. Снова пропали. С соседнего стола , уходя уже, "подали" мне вафлю. Официантка принесла комок слипшейся и холодной вермишели с кусочком суфле и больше не подошла. Кефиром, сыром никто из соседей не поделился, а официантке видимо некогда было.
Потом , конечно , я привыкла, что надо призывно махать руками , иначе официантка проедет мимо, что тем, у кого нет заказа, развозят в последнюю очередь, что останется ( так громогласно и говорят) , что неважно, что именно ты заказал- бери, что есть. Удивлялась , что они обращаются на " ты" ко всем, независимо от возраста, говорят, что хотят и как хотят , а не что должны они говорить при обслуживании. Продолжала удивляться, когда их конфликты вываливались в зал , когда со злобным шипением одна у другой с тележки забирала тарелки , а потом они все ходили с перекошенными лицами, сдерживаясь, чтобы не сцепиться в скандале. Зачем там диетсестра, я не поняла. Видимо , её функция - только распределять места для прибывающих.
Еда своеобразная . Вначале было голодно. Но когда сходила в кафе и съела люля - кебаб, поняла, что именно санаторная еда нужна мне в сочетании с водой. И стала получать удовольствие. Хотя возник один вопрос. Есть в санатории и доктор диетолог. Почему он рекомендует на ужин давать ( кстати очень вкусные) сдобные булки, масло и сыр? А утром булок не бывает ...
Талон на посещение врача дали на 10 час следующего дня . Пришла заранее, в очереди передо мной 2 человека. Настроилась на позитив. Но опять непредвиденное! Доктора вызвали на медосмотр. И будет она в 11 час. Принимала этих двоих час. Все нервничали : долго, день пропадает для лечения. Но когда сама зашла к доктору Сазоновой Людмиле Александровне, поняла, что она очень внимательный и во все вникающий доктор. А это большая ценность для санатория. Подход индивидуальный , потому и долго. В общем мне повезло. Хороший доктор. Спасибо ей!
Процедуры в этот 2-й день принять не удалось. Два визита к медсестре на этаже, потом к тем, кто расписывает процедуры . Ну что ж , надо настроиться, что первые два дня- это беготня и устройство на новом месте. Главное - терпение и вера, что все наладится.
О горничных. На 7 этаже горничная заглянула, увидела мой талон на 10 этаж, поняла, что я временно, и больше меня не замечала, даже мусор не вынесла ни разу. На 8 этаже , ожидая врача, наблюдала , как разговаривает с отдыхающими их горничная. Ну прям как в столовой , на " ты" и как их начальница: " Ты у меня жить будешь ?" Диалоги интересные...
Я уж было подумала, что совсем с персоналом не работают в санатории. Но когда переселилась в заказанный на 10 этаже номер, увидела образцовую горничную. Она пришла и представилась : Надежда. Сказала, где её можно найти, если она не в коридоре, спросила, всё ли устраивает в номере. Ну как в 5* отеле! Убирает чисто, со всеми на "Вы". Удивила меня и тем, что заменила матрац, так как заметила при смене белья продавленность. И пока меня не было, с сестрой - хозяйкой они все сделали.
Кстати, персонал хорошо отзывается о директоре санатория. Говорят, что с её приходом заменили все окна на пластиковые, а то было холодно, двери, мебель на 9 этаже. И уверены, что год от года здесь будет всё лучше.
Опишу номера, где была . Полулюкс на 7 этаже- 2 комнаты, просторная ванная, две лоджии. Полноценный холодильник, плазменная панель с 7 каналами ( это у всех только 7 программ) , гладильная доска с утюгом, хороший эл чайник, в буфете комплект посуды на 6 человек, включая рюмки и фужеры, заварной чайник, ваза для фруктов... Кстати, перечень всех предметов, вплоть до рюмки, вывешен на входной двери. А на мусорном ведре наклеена табличка " ОТХОДЫ 1 КЛАССА". И на самом видном месте инвентарные номера. Все так по - советски...
Кровать двуспальная с хорошими подушками и двумя тумбочками . Шкаф встроенный в прихожей , достаточный для двоих . На лоджии стул и сушка для белья. В ванной есть тазик. Но нет ( при таком обилии посуды ) стакана под зубную щетку и мыльницы, поручня в ванной ( кстати и в одноместном номере тоже - ухватиться не за что, кроме как за гусак - кран) , крючки в ванной вывалились из стены или обломаны. Но есть жидкое мыло, в одноместном его нет.
В одноместном мне понравилось больше. Компактно и поновее. Фены установлены новые в обоих номерах. Кондиционер тоже есть. Большая кровать с чистым крахмальным бельём , две тумбочки, холодильник в деревянном " футляре" , на нем хороший чайник на подносе, чайная пара. Есть графин и два стакана, блюдо. Телевизор небольшой, но для номера в самый раз. Зеркало и фен в комнате . В ванной комнате все компактно: душ с поддоном и шторкой, раковина и унитаз. Есть таз. Понравился полотенцесушитель- к нему приварены металлические вешалки, можно сушить то, что не терпит батарею, или развешивать развёрнутые полотенца . Кстати, полотенца новые , одного цвета, с вышивкой: "Тельмана".
Нет у душа ни поручня, ни полочки для шампуня или мочалки. Шкаф встроен в маленькую прихожую. Подойдёт для развешивания одежды, а белье можно разместить в 2-х ящиках письменного стола и в ящике тумбочки. Нет и подставки для чемодана в номерах.
В целом уютно , продуманно. Оказывается, на 10 этаже эти номера уже 10 лет как после ремонта. Сохранили очень хорошо, молодцы.
Процедуры. В целом все нормально, как обычно везде. Понравились Светлана Ивановна и Оксана Анатольевна из кабинета озонотерапии- доброжелательные и профессионально делают свою работу. Внимательная Дарья Андреевна из кабинета грязелечения. Чудесная косметолог Любовь Петровна (9 этаж) - недорого делает массаж лица, но демонстрирует мастерство и отношение к клиентам как в дорогом салоне. Но как - то совпало, сколько бы я ни заходила к дежурной медсестре, кровь сдать или давление померить, она настойчиво предлагает купить у неё орехи. Неловко себя чувствуешь. Неприятный осадок остался и от 101 кабинета физиопроцедур. Доктор выписала мне полимаг на колени и магнит на плечо. Людмила Анатольевна не слушала никаких моих аргументов, настаивала и делала вместо двух процедур одну на полимаге. Тоже ведь магнит! А она работает давно и лучше нас всех понимает , как и что делать. Неприятно, что процедуры я в полном объёме не смогла получить. Они после травм нужны были именно в такой форме, как назначил врач.
Недоделала я и массаж. Массажист (9 этаж) наверное хороший. Он работает в поликлинике мануальным терапевтом, а в санатории подрабатывает на 0,5 ставки. Не получилось ему объяснить, что нельзя мне после переломов резко поворачивать шею и плечо. Стало хуже. 3 процедуры пропустила и просить заменить массаж другим мастером не стала, так как болезненные ощущения не проходили.
В одну из пятниц отключили свет с 9 до 11-20 для замены счётчиков. Всё остановилось . Процедуры не отпускают, очереди в темноте сидят, в номер не поднимешься, так как лифт не работает. После подключения в кабинетах столпотворение из " живой " очереди...Обед перенесли. И люди роптали : разве нельзя это сделать в выходной?
Если бы я писала отзыв , находясь в санатории, боюсь, что сиюминутные эмоции помешали бы написать его объективно. Я сейчас не уверена , что мне не понравилось в санатории. Противоречивое мнение. Много хорошего. Особенно хорошо отзываются те, кто получил путевку от профсоюза или от соцслужбы.
Если бы отзыв был для руководства, отметила бы главное: слабая работа с персоналом . Без надлежащего контроля все делают, что и как хотят. А те , кто сами по себе люди воспитанные и профессиональные, держат марку санатория.
Ну а те, кто собирается в этот санаторий, пусть сами делают выводы из того, что я написала. Сама я не могу однозначно сказать , поеду ли я ещё раз в санаторий, но и негативной оценки поставить не могу. Люди работают. А преимущества санатория бесспорны: отличное расположение, хорошая лечебная база, уютные номера на 10 этаже. Но недёшево.
И ещё вывод: наверное надо заказывать путевку напрямую в санатории, не в турфирме, хоть и цена одинаковая. Сами они говорят, что к " своим" они относятся лучше, ведут их. Может и номер бы меня ждал?