Были в этом отеле с девушкой на новогодних праздниках 2019 - 2020, а точнее с 30.12.2019 по 10.01.2020 г.
Как мы здесь оказались? Ну, это был один из самых недорогих туров на праздники, поэтому решили, что уж лучше здесь, чем в Питере просидеть все праздники.
Спросите, поддерживаю ли я то мнение?
Отвечу, нет, не поддерживаю. Лучше б и не ездили! За потраченные деньги в Питере-Москве мы провели бы праздники во много раз круче.
А теперь подробности.
Хитрость при заселении:
Приехали мы около 6 вечера, очень уставшие после длительного перелета. В лобби сидели русские туристы, которые нам сразу сообщили особенности этого отеля (нет горячей воды, кондиционеров и сломанная сантехника в туалете).
Мы сначала сочли за шутку подвыпивших отдыхающих, но когда оказались в выделенном нам номере, то глаза у нас просто выпадали из орбит. Горячей воды действительно не было, кондиционер не работал, ванная настолько ржавая, что залазить в нее не было никакого желания.
Сославшись на нерабочий кондиционер и отсутствие горячей воды, попросили поменять нам номер.
И, знаете, в другом номере, как только мы обнаружили и теплую воду, и дующий холодом кондиционер, то сразу же согласились остаться в нём.
В чём же хитрость, спросите вы?
А в том, что это сознательно они нас первым делом отвезли в самый убитый номер, чтобы ЛЮБОЙ другой номер нам показался замечательным в сравнении.
Оставшись в номере (2805), мы тут же стали раскладывать вещи и сталкиваться с кубинской реальностью.
Да, кондиционер дул холодным, но... пульта от него не было! На ресепшен ходили несколько раз, но каждый раз получали ответ "маньяна" (завтра). За 10 дней так и не дали пульта. Решили проблему только благодаря имевшемуся у нас пластырю (см. фото).
Унитаз оказался сломанным, пришлось открыть бачок и вручную управлять системой слива. Поплавок руками сгонять вниз, так как он каждый раз стопорился вверху, а из-под пробки постоянно выдергивать цепочку, которой она крепилась, чтобы бачок мог набраться. Естественно, за 10 дней никто ничего не починил.
Рядом с унитазом стояло ведро, только переставив которое мы поняли зачем оно именно там стояло. Чуть не затопили номер, так как из трубы постоянно текла вода.
Сейф в номере есть, но только он не работает, так что имейте это ввиду. И это, как нам рассказывали и другие туристы, так во всех номерах.
Отсутствие холодильника и питьевой воды в номере нас сильно не расстроило. Старая мебель тоже не напугала, а вот то, что через пару дней мы покрылись какой-то сыпью и стали чесаться - вот это уже плохо. Говорят, клопы.
Ещё, конечно муравьи и тараканы.
Теплые одеяла в этот период оказались реально нужны, так как циклоны из Канады устроили серьезную прохладу.
Уборка после того, как оставили шоколадку Алёнка (здесь это реально ходовой товар), была нормальная, с лебедями. Дважды просили поменять полотенца, оставляя 1 кук, уборщица даже деньги не забирала, так как не могла сменить полотенца. Такая вот совестливая уборщица у нас была.
Мы не придирчивые к мелочам, но количество проблем удивило.
Ну, номер - это ерунда подумали мы, главное, что мы приехали на море, шикарный пляж, лето...
Или нет?
Оказалось, что пляжи Варадеро не касаются этого отеля никак.
Вместо роскошного пляжа мы обнаружили мелкий ракушечник, после шторма сплошь усыпанный голубыми медузами, который никто почему-то не убирал. Никакого песка, как, например, в Пунта-Кане вы здесь не обнаружите. Этот "песок" настолько плотный, что идешь по нему как по асфальту. Хорошие пляжи только у шикарных отелей, о чем мы узнали позже, когда исследовали всю косу.
Океан красивый, достаточно теплый для нас, но местные в такую погоду вообще не купаются, холодно. В декабре-январе там зима. Фруктов нет, циклоны с холодными ветрами и прохладная вода.
При этом сама территория отеля, растянувшегося вдоль пляжа, достаточно красивая. Домики стоят прямо на берегу (ближе к морю мне еще ни разу не приходилось жить, шум океана прекрасно слышен в номере и днём, и особенно ночью, но это очень классно на наш взгляд.
При этом на пляже ни лежаков, ни зонтиков, только море и "песок".
Столовка.
Да, ресторана тут нет, есть только забегаловка, где вместо скатертей пластиковые салфетки, к которым прилипают руки. Но это ладно, мы не придирчивые, была б еда.
А с едой-то здесь тоже полный отстой.
Каждое утро есть можно только омлет.
На обед - рис курица, иногда какое-то мясо. Часто были мелкие креветки в томатном соусе, но мы ими быстро наелись))
На ужин - рис курица капуста.
Да, периодически были ещё жареные бананы.
А вот самым удивительным было, что ни чая, ни к чаю в столовке просто не было. Кофемашина стоит сломанная. Кофе можно было попить в лобби-баре, но ни булочки, ни печеньки здесь вы не найдёте. Реально думал, что кофе здесь будет везде, не понимаю, почему это не так.
Однажды, проездив по Варадеро на двухэтажном автобусе, опоздали на обед и решили поесть в снэк-баре.
Во-первых, минут 20-30 повариха в рабочее время просто отсутствовала и мы пытались её найти через других сотрудников.
Когда она пришла, то сказала, что может сделать только бургеры или сэндвичи. Что они из себя представляют, смотрите на прикрепленном фото)))
При обслуживании по системе всё включено пиво здесь в лобби-баре вы не попьете! Пиво только в одном месте - в пулбаре. Из правой части отеля туда идти прилично так. Они, видимо, сознательно так сделали, чтобы много не выпили пива)) В лобби-баре пиво только платное для всёвключёнщиков)))
Из алкоголя реально пить можно только ром кола и пиво.
Анимация фактически отсутствует, так как я не беру в расчёт аниматоров предпенсионного возраста, предлагающих покидать колечки или сыграть в бинго, в остальное время спящие в будке)))
После ужина пару раз было "шоу", всё остальное время просто мужик с гитарой поёт и собирает чаевые.
И, да, чаевые здесь - это хуже, чем у нас цыгане. Реально хуже! Если кто-то что-то для тебя сделает, то потом буквально требует с тебя чаевые!
В бассейне никто не купался, так как там холоднющая вода и... однажды я увидел, как там один сервис-мэн сполоснул то ли тарелку, то ли руку ((
А второй просто собирал вокруг пулбара пластиковые стаканчики, а когда увидел, что мы за ним пристально наблюдаем, мгновенно ретировался. Наверное, они их моют и потом снова наливают туда пиво для туристов.
Туристы в этом отеле преимущественно русские и украинцы, включая тех, кто иммигрировал в Канаду и Европу.
Отельный гид Павел реально старался решать проблемы, но сам не меньше нашего гневался из-за неорганизованности и разгильдяйства кубинцев. Хороший работник Анекса!
Ладно, хватит. Подвожу итог.
На новый год на Кубу лучше не ездить, так как там зима и нет так желаемого лета (вечером без кофты реально холодно).
Если ехать на Кубу, то только в 5*, чтоб не остаться голодным и увидеть пляжи Варадеро! И то это будут совсем не те 5*, как, например, в Турции.
С собой брать можно и $ и евро, разница при обмене на местные куки не великая.
Куба сейчас - это СССР периода распада с пустыми полками в магазинах, полным отсутствием сервиса, но при этом баснословными ценами на всё и попрошайничеством чаевых.
Касаемо конкретно отеля - не рекомендую!
На фото он действительно смотрится красивеньким, домики реально стоят фактически на пляже, но на этом все его плюсы заканчиваются.
В стране, являющейся одним из крупных экспортёров кофе, кофейку в этом отеле вы не попьете в столовке. И даже чая, не говоря о вкусняхах к чаю. Из сладостей здесь только сахар.
На экскурсии берите с собой мелкие деньги, так как туалеты здесь якобы бесплатные, но на выходе с вас буквально потребуют плату. Причём это касается туалетов в кафе, ресторанах, музеях, везде!
Интернет по карточке, которую можно приобрести в соседнем отеле (1-1,5 км.) по цене 1 час - 1 кук, причем по идее с одной карточки можно заходить по несколько минут, пока не исчерпается час, но и тут, конечно же, обман. Как-то быстро исчерпывается час))
Самым главным показателем этого отеля лично для меня стала смешная фраза девушки из Великого Новгорода, прожившей в отеле дня 3-4, которая сказала нам: "Прям не могу видеть ваши довольные лица, что вы завтра уезжаете отсюда! Мы уже ждём-недождёмся, когда надо будет паковать чемоданы, чтобы уезжать отсюда." ))