Для поездки в Хорватию гражданам России и стран СНГ потребуется виза, которую можно оформить, обратившись в консульский отдел посольства Хорватии либо в один из визовых центров на территории России. Имея действующую двукратную или многократную шенгенскую визу, можно беспрепятственно въезжать на территорию Хорватии, однако с хорватской визой въезд на территорию стран Шенгена невозможен.
Типы виз
Самый большой интерес для путешественников, как правило, представляют следующие типы виз в Хорватию:
- Туристическая.
- Транзитная.
Туристические визы выдаются лицам, направляющимся в страну с туристическими целями или с частным визитом. Они бывают однократными, двукратными и многократными, а срок их действия может составлять до 3 месяцев.
Транзитные визы выдаются лицам, совершающим транзит в третьи страны через территорию Хорватии. Такие визы дают право на пребывание в стране до 5 дней, а общий срок их действия составляет 90 дней. Оформление транзитной визы не требуется, если вылет в третью страну производится в течение 48 часов с момента прилета и путешественник при этом не намерен покидать транзитную зону аэропорта.
Порядок оформления визы
Для оформления визы в Хорватию нужно обратиться в консульский отдел посольства страны в Москве либо в один из визовых центров на территории России. Прием документов в визовых центрах ведется без предварительной записи в будние дни с 9:00 до 16:00 (до 17:00 в Калининграде и Москве). Получить готовую визу можно с 11:00 до 16:00 (до 17:00 в Калининграде и Москве).
При подаче документов необходимо личное присутствие заявителя, за исключением случаев, когда это невозможно по состоянию здоровья (при получении паспорта с визой присутствие заявителя все равно необходимо).
Консульский отдел посольства Хорватии в Москве принимает документы с 9:30 до 13:30 с понедельника по четверг, а готовые визы выдает с 14:00 до 16:30 (при этом, точное время назначает сотрудник консульства).
Стоимость. За оформление визы необходимо заплатить консульский сбор в размере 35 евро. Срочное оформление визы будет стоит 70 евро. При подаче документов в визовом центре взимается дополнительный сервисный сбор, величина которого составляет 19 евро.
Сборы оплачиваются в кассах визовых центров, а в случае подачи документов через консульство – в отделении «ЮниКредит Банка» (Москва, 1-й Казачий переулок, 9/1 (станция метро "Полянка")) в течение суток с момента подачи документов.
Визовый сбор не нужно оплачивать:
- Детям до 6 лет.
- Близким родственникам граждан Хорватии и стран ЕС.
- Участникам программ международного культурного и научного обмена.
- Студентам, аспирантам и школьникам, направляющимся в Хорватию на учебу.
- Участникам международных молодежных спортивных соревнований.
- Инвалидам и лицам, их сопровождающим.
Сервисный сбор визового центра не нужно оплачивать:
- Детям до 6 лет.
- Инвалидам и лицам, их сопровождающим.
Срок оформления. Как правило, визы оформляются в течение 5-14 дней с момента подачи документов. Существует возможность оформить визу в срочном порядке – за 1-3 рабочих дня. Также виза может быть оформлена за 1-3 дня, если в консульстве вместе с заявителем присутствует приглашающее лицо.
Документы, необходимые для оформления визы, иные требования
Для оформления визы в Хорватию потребуются следующие документы:
- Заграничный паспорт, действительный в течение не менее 3 месяцев с момента окончания поездки, содержащий не менее двух свободных страниц.
- Ксерокопия первой страницы заграничного паспорта, в которой содержатся личные данные заявителя.
- Одна цветная фотография с размерами 3,5х4,5 см на светлом фоне, на которой нет рамок, овалов и уголков.
- Визовая анкета, заполненная латинскими печатными буквами, заверенная двумя подписями заявителя – в п.37 и в конце анкеты. Анкета также может быть заполнена заранее на сайте МИД Хорватии в режиме онлайн, распечатана и подписана заявителем. К анкете следует приклеить фотографию.
- Оригинал и копия страхового медицинского полиса, который должен покрывать не менее 30 000 евро и включать в себя расходы на транспортировку больного либо репатриацию его останков на родину. Полис должен быть действителен в течение всего времени поездки, а в случае многократной визы – в течение времени первой поездки (в этом случае также необходимо приложить к визовой анкете декларацию о медицинском страховании для следующих поездок).
- Справка с места работы, в которой должны быть указаны должность и оклад заявителя. Для неработающих – спонсорское письмо от близкого родственника и справка с его места работы либо выписка с банковского счета. Для студентов – оригинал и копия студенческого билета. Для школьников – справка из школы.
- Для оформления транзитной визы – виза в страну следования (если она требуется) и копии авиа- и железнодорожных билетов по всему пути следования.
- Документы, которые подтверждают наличие достаточных для осуществления поездки денежных средств (100 евро в сутки на человека, а если уже оплачен отель – 50 евро на человека в стуки). В качестве таких документов можно предоставить выписку с банковского счета или дорожные чеки.
- Копия брони билетов (авиа- или железнодорожных) туда и обратно. Для пассажиров яхт и круизных судов – подтверждение брони на судне либо выписка из судовой роли. Для путешествующих на автомобиле – копия водительских прав, техпаспорта и международного страхового полиса Green Card.
- Для тех, кто отправляется в туристическую поездку – ваучер турфирмы и подтверждение оплаты тура (в случае оформления тура через турфирму) либо подтверждение брони отеля (в виде факса или распечатки из Интернета).
- Для арендующих в Хорватии недвижимость – письмо-подтверждение от лица, сдающего недвижимость и копия решения органа местного самоуправления об одобрении деятельности в сфере услуг (либо копия свидетельства ИП) либо приглашение частного лица и договор об аренде недвижимости.
- Для имеющих собственную недвижимость в Хорватии – свидетельство о приобретении собственности либо выписка из домовой книги.
- Для направляющихся в страну с частным визитом – нотариально заверенное гарантийное письмо от приглашающего и копия его паспорта, ID или вида на жительство.
- Для детей – копия свидетельства о рождении. В случае если ребенок путешествует в сопровождении третьих лиц – нотариально заверенная доверенность от родителей.
Для оформления визы ребенку, имеющему свой заграничный паспорт, необходимо подать полный пакет документов. Для детей, вписанных в паспорт родителя, нужно только заполнить отдельную анкету, приклеить к ней фотографию и приложить копию свидетельства о рождении и страховой полис.
При заполнении визовой анкеты заранее на сайте МИД Хорватии существует несколько особенностей. Анкета заполняется заглавными латинскими буквами. Как только введены данные заявителя, система присваивает анкете свой уникальный номер и генерирует PIN-код, позволяющий в последствии внести в нее изменения. При этом, внесение изменений возможно только до тех пор, пока не нажата кнопка «отправить» (для сохранения данных анкеты нужно нажать кнопку «сохранить»).
После того, как заполняющий анкету удостоверился, что все данные верны и никаких изменений вносить не нужно, следует нажать кнопку «отправить», после чего можно будет распечатать анкету.
Контакты посольств и консульств в Российской Федерации
Посольство Республики Хорватия в Москве
Адрес: 119034, г. Москва, Коробейников пер., 16/10
Телефон/факс: (495) 785-40-70, (495) 785-40-75
E-mail: croemb.russia@mvp.hr
Сайт: http://ru.mfa.hr/?mv=1630&mh=284
Консульский отдел
Адрес: ул. Остоженка, 23
Телефон: (495) 785-40-72
E-mail: croemb.russia@mvp.hr
Визовый центр Хорватии в Москве
Адрес: ул. Дубининская, 35
Телефон: (499) 681-13-68 и (499) 426-03-32
Сайт визовых центров Хорватии в России: http://www.vfsglobal.com/croatia/russia/
Генеральное консульство Хорватии в Калининграде
Адрес: 236034, Калининград, ул. Дзержинского, 244 А
Телефон/факс: (0112) 60-05-55, (0112) 60-05-56