Лайфхак: как занять лучшее место в самолете
17 Мая 06:40 2021
Выбор удачного места в самолете лишь кажется лотереей. Одинаковые, казалось бы, кресла отличаются «сюрпризами»: иногда не откидывается спинка, вид из иллюминатора может закрывать крыло или, напротив, предусмотрено расширенное пространство для ног. Но гадать и не надо – на самом деле, будущий комфорт, как и неудобства, предсказуемы.
Оксана Санфирова
Автор статейВ начале салона или в хвосте: в чем разница
Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.
Когда такие места удобны:
- Хочется, чтобы меньше ощущалась тряска – особенно при турбулентности.
- Нужно выйти из самолета как можно быстрее. Подойдет 1-2 ряд и 3-6.
- В приоритете – питание. Еду и напитки начинают разносить с носовой части, поэтому выбор блюд обширный.
- Перелет планируется с детворой. Нередко в начальных рядах предусмотрены крепления для люлек.
В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.
Поможем подобрать тур. Быстро, бесплатно, с вниманием к мелочам. Просто расскажите, как хотите отдохнуть. |
Центральная часть
Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.
Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.
В чем преимущества сидений у крыла:
- Слабая тряска – здесь она ощущается меньше всего.
- Аварийные выходы максимально близко.
Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.
Преимущества сидений у аварийных выходов:
- Больше свободного пространства для ног.
- Возможность встать, не боясь потревожить соседей.
- Отсутствует шум от детей.
Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.
В хвосте самолета
Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.
В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:
- Приоритет – безопасность. Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте.
- Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.
В каких случаях выгодно место в хвосте:
- Приоритет – безопасность. Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте.
- Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.
Не берите места в последнем ряду (не откидываются кресла)
Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.
А, B, C: удачные расположения кресел
Места возле иллюминатора считаются самыми удачными – 25% пассажиров предпочитают сидеть именно там. Бонус – вид из окна и больше дневного света. А еще – меньше назойливых соседей, никто не побеспокоит.
В каких случаях предпочтительнее сидеть у окна:
- Хочется любоваться видами с высоты. Иногда мешает обилие света – надо выбирать место так, чтобы солнце светило с противоположной стороны самолета.
- В приоритете – сон. Никто не будет беспокоить, «протискиваться» к выходу. Можно прислониться головой к стенке.
- Хочется, чтоб рядом было меньше людей. Отсутствует контакт с соседом с одной стороны.
Место у иллюминатора не подойдет тем, кто страдает боязнью высоты или часто ходит в уборную. На борту многих самолетов есть сидения, где вместо иллюминатора – стена. Кресло располагается в промежутке между двумя окнами. Недоступен как полный обзор, так и регулировка освещенности: управлять шторками будут соседи.На схеме обычно нет данных об иллюминаторах, но информацию можно узнать в службе поддержки или изучив отзывы.
Места возле прохода
Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.
Кому понравятся места возле прохода:
- Тем, кто желает покинуть самолет в числе первых.
- Людям высокого роста – можно вытянуть ноги наискосок (но придется следить за передвижением людей в проходе).
- Пассажирам, которые предпочитают вставать без препятствий или часто выходят в уборную.
Посередине
На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».
В каком случае выбирают такие места:
- Человек путешествует в паре или с друзьями/родственниками.
- Не хочется сидеть у окна, но мешает движение возле крайних кресел.
Как выбрать место
Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.
При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).
Перед отправкой в путешествие не забудьте
Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!
Метки: лайфхаки, отдых, перелет, путешествия, самолет