Чартер или регулярный рейс, ху из ху
Регулярные рейсы: как поезд – по расписанию
Все привыкли к поездам, курсирующим по заранее заявленному времени. Так работают и регулярные рейсы, которые организовывают крупные авиакомпании по четкому расписанию. Такой самолет полетит, даже если на борту окажется один-единственный пассажир. Однако, как и у любого общественного транспорта, задержки и здесь возможны – из-за форс-мажорных обстоятельств.
Обратите внимание, что для регулярных рейсов устанавливается не только расписание, но и унифицированный стандарт обслуживания – это имидж и способ удержания клиентов. Это заметно по сервису – выбирая перелет авиакомпании, вы точно знаете, чего ожидать.
У регулярного рейса плюсы следующие:
- перелет организовывают известные авиакомпании, строго контролирующие качество сервиса: Аэрофлот, S7, Победа;
- большой выбор рейсов по времени (есть возможность выбрать наиболее удобное);
- тариф с багажом предполагает полноценный чемодан (23 кг);
- бесплатный выбор мест;
- бесплатно кормят во время полета (легкий перекус и напитки);
- интерактив на индивидуальном экране (кино, музыка, игры);
- выдают пледы, подушки;
- специальное меню и подарки для детей;
- накапливаются мили и бонусы – это скидки на следующие полеты.
Но есть один нюанс: по некоторым направлениям регулярных рейсов просто нет. В основном, речь о морском отдыхе – прежде всего, об островах, экзотических направлениях. Например, на остров Фукуок во Вьетнам регулярных перелетов нет – исключительно чартер.
Чартеры: бонусы и подводные камни
Чартеры «свободны» в принятии решения о времени вылета, ведь, по сути, они выполняют роль воздушного такси. Это отображено даже в переводе слова: «чартер» — это «хартия», «договор». Арендовать такой самолет может каждый – например, если захотелось полететь на Сейшелы. Но страшно подумать, сколько это будет стоить.
Именно потому чартеры заказывают крупные компании – туроператоры. Да и направления обычно массовые, куда стремится турпоток: Турция, Греция, Таиланд, Вьетнам.
Неровное расписание – особенность чартеров. Четким расписанием чартерные рейсы похвастаться не могут, но для самолета определено время, в течение которого он должен вылететь – за этим следят Ростуризм и Росавиация. Кстати, с 2018 года ввели режимы по пунктуальности: если авиакомпания задерживает более чем на 2 часа 10% рейсов, полетные программы для нее ограничивают.
Другие особенности чартерных перелётов:
- у чартеров не самое удобное время вылета (ночь/раннее утро) – в свободное «окно» между регулярными вылетами;
- выбор места в салоне – платный (чаще всего);
- обычно расстояния между креслами небольшие;
- ограничены возможности по замене даты путешествия или маршрута;
- мили не накапливаются, акции не действуют (даже если есть бонусная карта авиакомпании).
Да и чартеры тоже разные бывают – отличаются собственники и бизнес-модели. Есть туристические компании с собственным парком, чартерные перевозчики вроде Royal flight или Nordwind, регулярные перевозчики – используют свой парк для чартерных рейсов. Крупные компании неохотно занимаются чартерами: есть летний и зимний сезон, а между ними – большие перерывы (кроме праздников). И непонятно, что делать с парком.
Где на самом деле дешевле: сравним детали
Чартер дешевле не всегда. Посмотрим на примере.
Считаем самый популярный отель в Алании для отдыха семьей – Long Beach Resort Hotel & Spa 5*. Вылет 31 мая из Москвы на 9 ночей, для 2 взрослых и 1 ребенка старше двух лет. Цены актуальны на момент публикации.
Тур от туроператора с чартерным перелетом – вылет в 13:45 из Москвы, обратный вылет из Антальи в 8:15, теряется день отдыха. От аэропорта Антальи к отелю – 90 км, предполагается групповой трансфер. Это подразумевает 2,5 часа на автобусе с заездом в другие отели. Стоимость тура: 139 260 руб. Если посмотреть на эти же даты, только отель с медстраховкой, цена – 115 900 руб.
Если выбирать регулярный перелет из Москвы до аэропорта Газипаша (в 75 км от отеля), стоимость авиабилетов получится 52 714 руб. в обе стороны. Багаж не предусмотрен, его нужно оформлять дополнительно. Вылет из Москвы в 8:00, обратно из Алании – в 12:20. Итого получится: 168 614 рублей.
Туроператоры зашивают в турпакет чартерный рейс, ведь он дешевле. На коротких маршрутах – на 30-50%, чем регулярный рейс. Правда, при этом они ужимают набор услуг – просто так билет в 2 раза меньше стоить не может, хоть об этом и легко забыть. Это видно и по компоновке салона – в нем стараются установить как можно больше кресел, расстояние между рядами небольшое. Затрагивается и питание: например, в 2019 году крупнейший чартер Azur Air ради сохранения цен на авиабилеты перестал кормить пассажиров на рейсах длительностью до 5 часов – стали предоставлять только напитки и воду.
Секретный метод
Не всегда по нужному направлению есть подходящий рейс. Если, например, тур в Бангладеш окажется с тремя пересадками, вариант невыгодный. Другой яркий пример: регулярными рейсами туристов не доставляют на Пхукет и в Доминикану.
Что выбрать: чартер или регулярный рейс в конкретной ситуации – решать вам. Для поиска чартерных рейсов пользуйтесь сайтом viasun.ru – ищем по всем туроператорам.
Если нужно сравнить стоимость авиабилетов, поможет сервис поиска билетов на самолет.
Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры.